Сквозь волны и ветер. Мы поднялись вверх против течения до Гор. Местный сельпо работал по всем правилам противодействия короне и внутрь запускал строго по одному, поэтому пришлось слушать местные остроты по поводу лысого парня с головой в зеленке, неудачно нырнувшего в камень во время купания и стоявшего здесь же.
День был ветреный и жаркий. Из-за островов порывами налетал опасный боковой ветер, грозя переворотом. Покружив в заливе Артельный мы все таки решили обосноваться на красивой скале под прикрытием о-вов Рачий и Суровый.
На следующий день продолжилась курортная погода, но усилился ветер. Потянулись часы бездействия и гедонизма. Развлечения ради мы походили на байдарке по нашему заливчику, прикрытому от волны островами и погуляли по берегу. Сетью во все стороны разбегались тропки. Попробовал по ним выйти к другим стоянкам и дойти до грунтовки, которая проходила рядом, но все тропы обрывались в непроходимый бурелом. Убедившись, что мы надежно отрезаны от мира, я вернулся на скалу и стал наблюдать как под порывами ветра барражируют в лодке рыбаки пытаясь что-то поймать.
Следующее утро встретило нас легкими облачками и мягкими лучами солнца. Ветер улегся. Как только мы вышли из-за островов мимо нас прошла группа на сияках и долгое время шла в поле видимости постепенно отдаляясь. Коммерческий туризм, наконец-то я с ним пересекся.
Начались каменные острова один другого краше. Раньше в этом кусочке озера я никогда не бывал и подмечал все новое. В глаза бросилось большое количество людей в лодках на воде и на берегу. Все живописные места были облюбованы куполами палаток. Нас настигла волна, а вернее это мы погрузились в нее. Истомившийся за период самоизоляции народ, взбрыкнул и почуяв солнечные деньки вдруг рванул на родные просторы.
Между тем с севера, откуда мы пришли, надвигалась мрачная завеса близкой грозы. Мы шли вдоль берега подыскивая пятачок под
палатку, чтобы переждать ненастье и не находили его. С внезапным порывом ветра туча шагнула к нам, сквозь раскаты грома повеяло сыростью и мы пустились наутек к ближайшему мысу. Лена так испугалась грозы, что был обновлен наш рекорд скорости (кажется 9 км/ч).
Увы, нам негде было встать, и под налетающие косые струи я сражался с палаткой на прибрежных камнях, а ветер бился, рвал ее из моих рук и пытался унести ее воду. Не успел я закончить свою войну, как нам из леса явилась процессия. Во главе ее была мать, а на руках ее было испуганное плачущее дитя. К нашему удивлению их просьба была приютить малыша, который мог замерзнуть в бурю. Лена забрала их к себе. А я ушел вытаскивать байдарку, которую разбушевавшаяся стихия швыряла и била о камни.
Малыша звали Анатолий. А семья его приплыла из деревеньки Кротово на пикник. "Как странно получилось" - думал я под барабанную дробь дождя о тент: "мы, стесняясь помешать, встали на камни, а теперь эти люди сами пришли к нам". Мальчику понравился мой навигатор Garmin и он затих шевеля джойстик маленьким пальчиком - "Вспомнишь ли эти минуты в палатке спустя годы, когда повзрослеешь?".
После грозы погода испортилась, то и дело налетавшие тучки швыряли в нас горсти дождя. Было неприятно, хотелось найти место стоянки и не моглось. Всюду, на каждом клочечке суши, стояли люди и чем ближе к цивилизации, тем больше их было. В уже вечереющем небе я заприметил маленький островок и он - о чудо! оказался не занят. Он состоял из насыпи камней из центра которой как копие из пупа торчала большая мертвая береза и низинной болотистой части заросшей камышом.
Климат в нашем экипаже разладился. После двух предыдущих стоянок мой матрос был отчаянно против здесь оставаться и со слезами упорно выражал готовность идти сколько нужно вперед. Но капитан то знал к чему такое приводит. Мы поужинали и проводили прекрасный закат. А к ночи поднялся шторм. Он клонил и гнул к земле деревья. И не раз я вылезал из палатки и с опаской поглядывая на мертвое дерево, но береза стояла крепко как кость и похоже даже мертвые ветки ея не шевелились.
Всю ночь бушевал шторм, мы уснули и проснулись под его неумолкаемый шум. К берегу пригнало ил и мусор, а волны в створе меж островов вспенились белыми барашками на гребнях. Пока завтракали в течении часа наблюдали как боролась со стихией группа из двух пелл. Шли они напрямую в створ против ветра. Переживали и болели за них, т.к. ошибки их были видны и нам предстоял такой же путь до Синево.
Мы собрались, но не спешили с выходом, у нас был тактический план. К четырем часам по прогнозу ветер начинал стихать. Именно в этот момент нужно было совершить бросок, чтобы успеть на шестичасовой поезд. Отпуск заканчивался.
Прикрываясь от ветра островами, галсами на открытых участках, мы долетели за час до Синевской бухты и успели на поезд. Так завершился поход и еще одно прекрасное приключение на Вуоксе. Спасибо погоде за то что удивляла и радовала нас!
#Вуокса #байдарка #байдарка_хатанга #водный_поход #водный_туризм